Санкт-Петербургский Институт Раннего Вмешательства
Санкт-Петербургский Институт Раннего Вмешательства
     

Отчет о деятельности Санкт-Петербургского Института раннего вмешательства за период сентябрь-декабрь 2012 года

Программы раннего вмешательства для детей и семей

Состав междисциплинарной команды специалистов:

  • специальный педагог (специалист по ранней коммуникации) – 1 чел.
  • психолог – 2 чел.
  • физический терапевт (специалист по развитию движений) – 1 чел.
  • логопед / сурдопедагог – 1 чел. (частичная занятость)
  • врач невролог – 1 чел. (частичная занятость)
  • аудиолог – 1 чел. (частичная занятость)

 

За период с сентября по декабрь 2012 года специалистами СПб ИРАВ было проконсультировано 74 ребенка. Из них:

  • проживающие в Санкт-Петербурге

68 чел.

  • проживающие в ЛО

1 чел.

  • из других городов России

5 чел.

 

 

Работа с семьями проводилась в форме консультаций, первичных приемов, индивидуальных и групповых занятий.

В период с 4.09.2012 по 26.12.2012 специалистами было проведено:

  • Первичный прием

53

  • Консультации

21

  • Индивидуальный прием

122

  • Групповые занятия

4

 

 

 

На первичные приемы попадали дети в возрасте от рождения до 3 лет. В каждом приеме участвовали два специалиста различного профиля (педагог/психолог; логопед/психолог; педагог/невролог; психолог/невролог). Состав специалистов подбирался в соответствии с первичным запросом семьи и/или наличием у ребенка определенных диагнозов.

На консультации попадали семьи, приехавшие из других регионов, а также семьи с детьми старше 3х лет. Консультации касались вопросов развития детей с нарушениями, которые не получают программ помощи в других местах, а также вопросов организации домашней среды и устройства детей в дошкольные или иные учреждения. По запросу родителей оформлялись письменные рекомендации.

С сентября, после проведения первичных приемов для вновь обратившихся семей и проведения  повторных оценок для детей, уже находившихся в долгосрочных программах СПб ИРАВ, были предложены индивидуальные формы работы со специалистами. В зависимости от нарушений ребенка семья встречалась на индивидуальных занятиях с одним или сразу двумя специалистами. Занятия проводились педагогом, логопедом, психологом и физическим терапевтом.

С ноября 2012 года были организованы групповые занятия для детей с особенностями развития речи, направленные на развитие альтернативных форм коммуникации. Занятия проводились 1 раз в неделю совместно педагогом и логопедом.

С сентября 2012 года возобновила свою работу аудиологическая служба СПб ИРАВ.

Задачи специалистов службы :

  • точная оценка слуховых потерь у детей с первого месяца жизни и старше с помощью объективных и субъективных методов: регистрация задержанной вызванной отоакустической эмиссии, импедансометрия, различные варианты игровой аудиометрии в зависимости от возраста;
  • проверка правильности подобранных слуховых аппаратов и постоянный мониторинг за состоянием слуха слабослышащего ребенка.

 Приемы проводились 1 раз в неделю совместно 2 специалистами: аудиологом и логопедом/сурдопедагогом. Всего было проведено 45 приемов.

 По результатам первичных приемов и оценок уровня развития детей, проведенных специалистами ИРАВ, в долгосрочных программах СПб ИРАВ находились 22 семьи с детьми с нарушениями. Все дети имеют отставание или нарушения в развитии:

  • дети с генетическими синдромами (с-м Дауна, с-м Вильямса, с-м Ангельмана и пр.),
  • дети, имеющие множественные нарушения,
  • дети, имеющие двигательные нарушения (ДЦП и пр.),
  • дети с задержкой речевого развития,
  • дети, имеющие трудности контакта / нарушение аутистического спектра (НАС),
  • дети, имеющие общую темповую задержку развития,
  • дети, имеющие трудности в поведении и саморегуляции,
  • дети с сенсорными нарушениями (нарушения слуха и/или зрения).

 Лекотека

 Лекотека или Открытое игровое пространство в СПб ИРАВ– это пространство, которое посещают дети до 3,5 лет, независимо от того имеют они нарушения или нет; находятся они  в программах Института или нет. Это пространство для всех детей и их родителей. В работе Лекотеки принимают участие педагог и психолог.

За время работы Лекотеки с 12 октября по 21 декабря 2012 года, ее посетило 10 семей с детьми от 2х до 3,5 лет. Это обычно развивающиеся дети и дети с различными нарушениями: отставанием в двигательном развитии, нарушениями аутистического спектра, проблемами поведения и саморегуляции, отставанием в речевом и когнитивном развитии (познавательной деятельности).

По наблюдениям специалистов дети освоили новые способы взаимодействия с детьми и взрослыми; научились по-разному действовать с игрушками и применять предметы, подражая другим детям и взрослыми. И дети, и родители начали присоединяться и участвовать в совместных играх. На данный момент специалисты используют это пространство также и для углубленной диагностики социально-эмоционального развития  ребенка и оценки взаимодействия в паре родитель-ребенок. 

 Клуб для детей и родителей с нарушением слуха

 Это еженедельные встречи для родителей и детей с нарушенным слухом, который объединяет в себе как формы социальной поддержки для родителей, так и занятий для детей. В работе Клуба принимают участие логопед, сурдопедагог и музыкальный работник.

Все дети, посещающие Клуб, имеют нарушение слуха. Одним из них была проведена кохлеарная имплантация, другие дети носят слуховые аппараты. Некоторая часть детей совместно с  нарушением слуха имеет и другие нарушения: 

  • генетический синдром (с-м Вильямса),
  • ДЦП,
  • трудности в поведении и саморегуляции,
  • нарушение зрения вследствие недоношенности,
  • отставание в когнитивном развитии.

 Работа Клуба для семей с детьми с 8 месяцев до 3 лет поддерживается Фондом Святого Григория (Великобритания) и Благотворительным фондом поддержки социально незащищенных слоев населения «Поможем друг другу» (Россия).

С ноября 2012 появилась возможность открыть Клуб для детей старше 3х лет благодаря благотворительному взносу одной из семей.

 Образовательная деятельность

За период с сентября по декабрь 2012 года специалистами Института были проведены следующие мероприятия:

  • C 12 по 16 ноября 2012 года прошел второй образовательный курс по раннему вмешательству «Теория и практика раннего вмешательства». В семинаре приняли участие 30 специалистов, среди которых специалисты из отделений раннего вмешательства г. Санкт-Петербурга, а также представители г. Рига, г. Архангельск, г. Воронеж, г. Котлас, г. Тюмень, г. Нижний Новгород, Республики Якутия и Ямало-Ненецкого АО. В ходе курса специалисты ознакомились с практическими приемами работы и построением программ для детей с разными нарушениями развития.
  • С 17 по 21 декабря в Институте проходил семинар «Введение в физическую терапию и эрготерапию детей младшего возраста с нарушениями развития». В семинаре приняли участие 17 специалистов из 8 городов России.

 Выездные семинары

  1. 26-27 ноября 2012 г. в г. Твери преподаватель института раннего вмешательства Валентина Петровна Балобанова провела семинар-тренинг по теме: «Специальные технологии раннего вмешательства: реализация программ раннего вмешательства для детей с множественными нарушениями развития» для 25 специалистов Реабилитационного центра для детей и подростков г. Твери. 
  2. 10-11 декабря 2012 в г. Череповец состоялся семинар-практикум: «Программы раннего вмешательства для детей с нарушениями аутистического спектра»,  в ходе которого 25 специалистов центров социальной защиты города познакомились с основными диагностическими критериями и построением программы помощи для детей с РАС.
  3. 12-14 декабря в г. Москва состоялся семинар практикум «Развитие коммуникации у детей раннего возраста» для 30 специалистов Лекотек г. Москвы.

Другие мероприятия

В Санкт-Петербурге прошёл пятый ежегодный фестиваль «Дни Европы». 22 сентября в рамках фестиваля сотрудники Института раннего вмешательства вместе с коллегами из АНО "Партнерство каждому ребенку" при поддержке Консульства Великобритании организовали Детскую студию.

16.01.2017 Елена

Здравствуйте! Мы живём в Вологодской области, город Череповец. Моему сыну 1год 11мес, ему поставлены диагнозы: Мультикистозная лейкомаляция обоих полушарий головного мозга (преимущественно лобных долей, более выражено слева), ДЦП спастический тетрапарез.Грубое ЗПМР. Угрожаемый по эпилепсии. Сопутствующие: Сходящееся косоглазие. Пупочная грыжа. Атопический дерматит. В 2 месяца на УЗИ головного мозга были выявлены эти изменения. Малыш находится под постоянным наблюдением невролога поликлиники, проходим обследование и лечение в ДГБ г. Череповца Жалобы: по общему самочувствию жалоб нет. Беспокоит задержка развития ( голову держи невысоко,следит неуверенно, реагирует на отдельные звуки, не гулит, не захватывает игрушки, самостоятельно не переворачивается, не сидит, не ходит), держит ручки постоянно в кулачках, гипертонус в конечностях больше слева.. Хотели уточнить такие вопросы: Занимается ли ваш институт лечением и обследованием детей с такой патологией? Если нет, то как мы можем записаться на консультацию и попасть в ваш институт на реабилитацию?. Могут ли ваши специалисты дать прогноз, есть ли шанс на частичное восстановление функций, улучшение работы нервной системы, и дать рекомендации по обследованию,лечению и реабилитации?
Читать ответ

16.01.2017 Анна

Здравствуйте, проводится ли в институте диагностика зрительных вызванных потенциалов? Заранее спасибо за ответ.
Читать ответ

16.01.2017 Сергей

Здравствуйте, моя внучка живёт в Америке. Ей два года и два месяца и она до сих пор не ходит. Подскажите, где в Америке есть заведение подобное Вашему. Спасибо.
Читать ответ

16.01.2017

НОВОСТИ SAFE®

Уважаемые коллеги!

В начале следующего года будем рады встрече в Институте Раннего Вмешательства в Санкт-Петербурге.

Супервизия с д-ром Бришем для ведущих групп состоится 13 февраля.

14-15 февраля 2017 года мы также приглашаем всех сертифицированных ведущих SAFE на Спецкурс-SAFE®  по темам:

  • Недоношенные дети
  • Приемные родители и опекунство

25.10.2016

Конференция "Местное сообщество - семьям" состоялась.

Дорогие коллеги, это случилось! Конференция "Местное сообщество - семьям", к которой мы долго готовились, состоялась. Мы думали над её концепцией, приглашали выступающих, готовили доклады и ждали наших участников. Заявленная тема оказалась востребованной и интересной. К нам пришли почти 200 человек.