Федеральный закон № 651-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Для профессионального сообщества это важное событие.
Усовершенствование Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» имеет цель обеспечить детей раннего возраста качественными соответствующими услугами, а также дать поддержку и помощь их семьям.

Первое и самое важное изменение коснулось статьи 2 «Понятие социальной защиты инвалидов», которая дополнена частью 3 следующего содержания «В рамках обеспечения социальной защиты инвалидов в целях профилактики инвалидности детям от рождения до трех лет, имеющим ограничения жизнедеятельности либо риск развития ограничений жизнедеятельности, и их семьям предоставляется ранняя помощь в соответствии со статьей 9_3 настоящего Федерального закона».

Следующие дополнения коснулись статьи 4, теперь к ведению федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов относится в том числе «установление общих подходов к организации комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, ранней помощи детям и их семьям, сопровождаемого проживания инвалидов».

Ранняя помощь детям и их семьям вошла в перечень основных направлений комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, это новая статья 9_3, которая дает полное определение ранней помощи.

В определении “Ранней помощи” говорится, что это комплекс мероприятий и услуг, оказываемых на междисциплинарной основе.

Построение программы помощи ребенку и его семье – сложная и многофакторная задача, которая не под силу одному специалисту. Для помощи ребенку и его семье специалисты объединяются в междисциплинарную команду.

Впервые помощь направлена не только на ребенка, но и на его семью.

Ранняя помощь теперь направленна на улучшение развития и функционирования ребенка в естественных жизненных ситуациях, дает родителям время и энергию, знания и навыки, чтобы они могли вовлечь своих детей в ежедневные ситуации для естественного развития и обучения

Сотрудничество с семьей – важнейшее условие в ранней помощи.

Родители и специалисты работают вместе над едиными целями, распределяя роли и ответственности, доверяя другу.

Отношения ребенка с близкими людьми в раннем детстве формируют психическое здоровье ребенка, закладывают у него представления о себе, как о личности, формируют характер.

Как произошедшие изменения в законодательстве повлияют на развитие ранней помощи?

  • Как должна строиться помощь детям и семьям, что важно сохранить, что нового должно появиться?
  • Как рассчитать необходимое количество подразделений, кабинетов, специалистов?
  • Какие специалисты должны работать в системе ранней помощи в соответствии с современными требованиями, как их подготовить?


Подробно разобрали на эфире с Самариной Ларисой Витальевной.

Уже сейчас вы можете посмотреть фрагмент эфира, а полный эфир доступен по подписке ИРАВ.Класс

Присоединиться к подписке

Поделиться новостью:

Мастерская

профессионального роста

Закрытый клуб для специалистов

Соберите комбо знания и получите дополнительную скидку!

Сборник «Методики диагностики и оценки для работы с детьми раннего возраста с риском РАС»

Методическое пособие: «Системная модель ранней помощи детям с риском РАС»

Вебинар «Диагностика РАС у детей раннего возраста» »

3 550 руб.

3 270 руб*

Оформить по спец.цене можно на странице оплаты

Освойте Метод сенсорной интеграции и внедрите его в свою ежедневную практику

Присоединитесь к практическому онлайн-курсу за 24 900 руб. вместо 32 900 руб. (до 31.03 18:00 Мск)

Уведомление об использовании cookies-файлов

Мы используем куки-файлы для лучшей работы нашего веб-сайта. Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении куки-файлов. Подробнее