Блог

tags blog
  • All
  • Аутизм
  • Коучинг
  • Сенсорная интеграция
  • Ранняя помощь
  • Интегративная логопедия
  • Речь
  • ТМНР
  • Эрготерапия
  • Игровые методы
  • Пищевая избирательность

Родительский коучинг как инструмент профилактики тревожности у малышей

Родительский коучинг помогает снизить уровень тревожности у детей, формируя безопасную, стабильную среду и развивая эмоциональную связь между ребёнком и родителем. В статье вы найдёте ключевые подходы, рекомендации и практики, основанные на теориях воспитания, привязанности и семейной поддержки.

Мотивация родителей на выполнение функциональных целей при дистанционном сопровождении семей в процессе предоставления услуг ранней помощи

Развитие ребёнка начинается не с занятий по методикам, а с повседневных дел: еды, умывания, общения. Как помочь родителям увидеть ценность таких навыков, поверить в свои силы и включиться в работу с ребёнком? В статье — о функциональном подходе, дистанционном сопровождении семей и стратегиях поддержки, которые меняют качество жизни детей.

Плюсы и минусы использования дистанционного формата для оказания услуг ранней помощи детям и их семьям

Дистанционная ранняя помощь — не просто альтернатива очным встречам, а современный формат поддержки семей с детьми. В статье вы узнаете, какие плюсы и минусы есть у онлайн-консультаций, что говорят родители и специалисты, и как этот подход помогает быть рядом с семьёй даже на расстоянии.

Первые шаги после диагноза: что делать родителям, если у ребенка подозрение на РАС

Когда у ребёнка появляются признаки РАС или диагноз уже поставлен, родители испытывают тревогу и растерянность. Важно понимать: вы не одни. В статье — пошаговый план действий, помощь специалистов, как справиться с эмоциями и выстроить поддержку ребёнку. От диагностики до домашних стратегий — вся нужная информация в одном месте.

Сенсорные перегрузки у младенцев: почему ребенок часто плачет без видимой причины

Почему младенец часто плачет без причины? Возможно, он испытывает сенсорную перегрузку — состояние, при котором его нервная система не справляется с потоком звуков, света или прикосновений. В статье разбираем, как работает сенсорная система малыша, как отличить перегрузку от голода и колик, и как помочь ребёнку.

Подводные камни обучения родителей ребенка с особенностями развития

Обучение родителей детей с особенностями развития — сложный, но крайне важный процесс. Как справиться с нереалистичными ожиданиями, потоком противоречивой информации, чувством выгорания и нехваткой поддержки от специалистов? В статье — честный разговор о подводных камнях, советы по управлению ресурсами и пути к более устойчивому родительству.

АДК в работе с билингвальными детьми с нарушениями речи

Билингвальные дети с нарушениями речи нередко сталкиваются с двойными сложностями — освоением двух языков и преодолением речевых барьеров. Альтернативная и дополнительная коммуникация (АДК) помогает не только улучшить речь и понимание, но и развить уверенность в себе. В статье — методы, примеры и практические советы для специалистов и родителей.

Вовлечение семей, воспитывающих детей раннего возраста, в дистанционный формат работы

Как мотивировать родителей участвовать в дистанционной помощи детям? Какие сложности возникают у семей в удалённых регионах, и как с этим работают специалисты? В статье — практические примеры, советы, стратегии взаимодействия и реальные истории, доказывающие: дистанционная форма ранней помощи может быть эффективной и доступной каждому.

Гиперопека в отношениях родителей и детей с особенностями развития: где пределы разумной заботы 

Гиперопека – распространенная проблема в воспитании детей с особенностями развития. Как родителям найти баланс между заботой и самостоятельностью? В статье рассказываем о последствиях гиперопеки, способах ее предотвращения и принципах воспитания, способствующих развитию уверенности и навыков.

Влияние нарушения внимания на развитие речи у дошкольников

Развитие речи у дошкольников тесно связано с вниманием. Нарушения слухового, зрительного и тактильного внимания могут препятствовать формированию словарного запаса, произношению и пониманию речи. В статье рассмотрены ключевые механизмы, влияющие на речь, методы диагностики и способы коррекции проблем. Полезные рекомендации для родителей и специалистов.

От диагностики к развитию: использование сессий ADOS-2 для обучения социальным навыкам

ADOS-2 – это один из наиболее точных инструментов для диагностики расстройств аутистического спектра (РАС).
В статье мы подробно разберем, почему ADOS-2 нельзя использовать в образовательных целях, какие ограничения он имеет и какие альтернативные методики действительно помогают в обучении детей с РАС.

Эффективность Денверской модели: что говорят научные исследования?

Денверская модель раннего вмешательства (Early Start Denver Model, ESDM) — это терапевтический подход, разработанный для поддержки детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в раннем возрасте. В данной статье мы рассмотрим основные принципы Денверской модели и проанализируем научные исследования, подтверждающие её эффективность.

Супервизорское сопровождение специалистов ранней помощи, оказывающих услуги ранней помощи в дистанционной форме

В настоящее время в организациях, оказывающих социальные, образовательные, даже медицинские услуги и озадаченных обеспечением и повышением качества своих услуг, все чаще используется профессиональная супервизия, зародившаяся и привычно практикуемая в сферах психологии и психотерапии.

Повседневные рутины – основа для работы специалиста ранней помощи

В этой статье мы расскажем, как специалисты ранней помощи помогают семьям использовать повседневные рутины для обучения и развития ребенка. Вы узнаете, какие стратегии можно применять в быту, как организовать процесс взаимодействия с ребенком и какие примеры практических упражнений можно внедрять в ежедневные занятия.

Основные принципы и концепции Международной классификации функционирования, ограничений и здоровья (МКФ)

МКФ помогает специалистам оценивать развитие ребенка, выявлять ограничения и строить эффективные программы ранней помощи. Разбираем ключевые принципы и применение.

Способы поддержки психического здоровья детей раннего возраста

Психическое здоровье детей раннего возраста — основа их развития. Поддержка родителей, безопасная привязанность и стимулирующая среда играют ключевую роль в формировании гармоничной личности и эмоционального благополучия.

Что такое нарушение привязанности и как оно проявляется у детей

Что делать, если ребенок не проявляет интереса к людям или избегает контакта? В нашей статье мы расскажем о том, что такое нарушение привязанности, какие причины к нему приводят и как его исправить. Читайте, чтобы узнать больше!

Роль сенсорной интеграции в помощи детям с СДВГ

Сенсорная интеграция — ключ к улучшению качества жизни детей с СДВГ. Она помогает не только снизить гиперактивность, но и улучшить концентрацию, развить навыки саморегуляции и уверенность в себе. В этой статье мы расскажем, как методы сенсорной терапии могут стать важным инструментом в помощи детям с СДВГ, и какую роль играют...

Работа с тревожными родителями: как специалист ранней помощи может помочь снизить уровень родительского стресса и тревоги

Родители детей с особыми потребностями часто сталкиваются с тревогой и стрессом, что отражается на качестве жизни всей семьи и развитии ребенка. Как специалисты ранней помощи могут помочь родителям преодолеть эти трудности? Читайте о ключевых подходах, включая активное слушание, планирование работы и профессиональную поддержку.

Показания и противопоказания метода PROMPT

Метод PROMPT — инновационный подход в логопедии для коррекции речи через тактильное воздействие. Узнайте, кому подходит этот метод, какие нарушения он помогает исправить и в каких случаях его использование может быть ограничено

Основы play-based обучения: как игра способствует развитию ребенка

Игровой подход в обучении — это эффективный метод, который помогает детям развиваться через игру. Он способствует обучению в увлекательной форме, развивает когнитивные, социальные и эмоциональные навыки. Узнайте, как игра становится основой гармоничного развития ребенка.

Двигательное развитие ребенка: насколько это важно в современном мире

Двигательное развитие ребенка — это основа его физического, эмоционального и социального благополучия. От первых рефлексов до освоения сложных двигательных навыков процесс формирования движений влияет на здоровье и личностное развитие. В статье мы рассмотрим этапы, факторы и способы их стимулирования.

Как развивать навыки имитации у детей с РАС?

Среди всех умений маленького ребенка навыки имитации занимают отдельное место. Все потому, что они являются «навыками-посредниками» в обучении и позволяют приобретать новые знания и опыт даже тем детям, которые пока плохо понимают речь.

Практические стратегии для улучшения приёма пищи у детей с тяжёлыми и множественными нарушениями

Сегодня мы и поговорим об особенностях и сложностях, возникающих в этой рутине, а также порассуждаем над  практическими стратегиями для улучшения приёма пищи у таких детей.

Как развивать речевые навыки у детей с Расстройство Аутистического Спектра?

В этой статье мы рассмотрим какие особенности речевого развития могут быть у детей с РАС, какие методы работы мы можем применять и какие игровые техники использовать для преодоления возникающих трудностей.

3 стадии эмоционального выгорания родителя

Эмоциональное выгорание — частый спутник родителей, особенно при высокой ответственности за ребенка и постоянном чувстве вины за несовершенство. Узнайте, как научиться отдыхать, делегировать задачи и избегать стрессов на пути воспитания, чтобы сохранять эмоциональный баланс и гармонию в семье.

Влияние игровых методов на развитие самостоятельности у детей

В статье рассматриваются виды игр, помогающие детям учиться решать задачи, проявлять инициативу и работать в команде. Узнайте, какие игры способствуют воспитанию независимости и как игровой процесс подстраивается под требования современного мира.

Работа с мелкой моторикой: эрготерапевтические упражнения для малышей

Мелкая моторика — это координация мелких движений, которые выполняются с помощью небольших мышц, преимущественно рук и пальцев. Улучшение координации мелких движений является важным аспектом общего развития ребенка. Исследования показывают, что навыки, связанные с мелкой моторикой, напрямую влияют на когнитивные процессы, такие как внимание, память и даже речь.

Влияние сенсорных особенностей на формирование предпочтений в пищевом выборе у детей раннего возраста

Сенсорные особенности — это индивидуальные характеристики восприятия окружающего мира, которые формируются в раннем детстве. У детей раннего возраста (от 1 до 3 лет) сенсорное восприятие активно развивается, и это влияет на их поведение, в том числе на выбор пищи. В этом возрасте дети начинают осознавать свои предпочтения и отвращения, что...

Как сделать проведение ADOS-2 и интерпретацию результатов точнее

ADOS-2 является второй версией «Плана диагностического обследования при аутизме». Это стандартизированная методика, позволяющая при наличии подозрения на расстройства аутистического спектра оценивать особенности общения, социального взаимодействия и игры.

Роль эрготерапии в социализации детей раннего возраста

Эрготерапия играет ключевую роль в развитии и социализации детей раннего возраста, помогая им приобретать навыки для полноценной жизни в обществе. Как именно это происходит, расскажем в нашей статье.

Сенсорное развитие детей с интеллектуальными нарушениями

Понимание особенностей сенсорной интеграции и внедрение соответствующих методов могут значительно улучшить качество жизни ребенка и помочь ему адаптироваться к окружающему миру. А каким образом происходит вышеупомянутый процесс мы рассмотрим в данной статье. 

Базальная стимуляция в раннем вмешательстве: ключевые подходы и техники

Базальная стимуляция в раннем вмешательстве играет ключевую роль в развитии детей с особыми потребностями. Этот метод включает в себя различные подходы и техники, направленные на стимулирование сенсорного восприятия и развитие моторных навыков, обеспечивая детям более полную интеграцию в окружающий мир.

Методы работы с речевыми нарушениями у детей раннего возраста

В своей практике специалист часто сталкивается с вопросами от студентов и родителей детей раннего возраста: какой речевой диагноз у ребенка? Или как правильно поставить речевой педагогический диагноз ребенку? Давайте разберёмся.

Ранняя диагностика ТМНР у детей: методы и инструменты

Вопрос ранней диагностики детей с тяжелыми множественными нарушениями (ТМНР) до сих пор стоит остро и решается практиками по-разному. Давайте разберёмся как провести успешную диагностику развития ребенка с ТМНР раннего возраста.

Способы диагностики дисфункции сенсорной интеграции у детей

Сейчас, изучая информацию на просторах сети, многие специалисты и родители могут встретить такой термин как «сенсорная интеграция». Есть много восторженных отзывов о методе и часто его называют чуть ли не панацеей от всех сложностей с поведением ребенка. Так ли это? Давайте разберемся!

Опыт применения методики ADOS-2

Как мы писали в предыдущей статье, посвященной применению методики ADOS-2  в практике специалистов, данное обследование является только одним из звеньев медицинской диагностики расстройства аутистического спектра. 

Одной из проблем использования ADOS-2 является неправильное или однобокое понимание результата обследования.

Влияние семейной среды на формирование пищевых привычек у детей

Роль окружения, среды, а именно семейной среды, в формировании пищевого поведения и пищевых привычек, сложно переоценить. Ребенок, не имеющий никаких представлений о мире черпает их из того, что его окружает в непосредственной близости, то есть от родителей, братьев и сестер, семейного окружения.

Диагностические методики KID-RCDI 2000 для комплексной оценки развития ребенка в возрасте от 2 месяцев до до 3.5 лет 

Потребность в удобном инструменте комплексной оценки развития ребенка раннего возраста испытывает огромное количество специалистов помогающих профессий. В этой статье расскажем про инструмент, который используется в мире и в России уже более 30 лет.

Супервизия в ранней помощи

Работа специалиста по ранней помощи/раннему детскому вмешательству включает в себя большой пласт знаний, навыков и умений. Чтобы сделать работу специалиста по ранней помощи максимально эффективной, существует профессиональная супервизия для специалистов ранней помощи. 

Ребенок в год: особенности развития. Нормы и отклонения

В возрасте одного года ребенок проходит важные этапы развития, включая физические, когнитивные и социальные изменения. В этой статье мы рассмотрим основные нормы и возможные отклонения в развитии годовалых детей, чтобы помочь родителям лучше понять и поддержать своих малышей в этот важный период.

Диагностика в сенсорно-интегративном подходе: как анализировать и интерпретировать результаты диагностики в соответствии с теорией сенсорной интеграции

Диагностика сенсорной интеграции выявляет и описывает проблему и является основой для разработки эффективных терапевтических методов, определяя план помощи ребенку.

Интеграция стратегий Денверской модели в игровой терапии детей с аутизмом

Статья посвящена интеграции стратегий Денверской модели в игровую терапию для детей с аутизмом. Рассмотрим принципы и практические аспекты использования этого подхода для улучшения помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Нарушение пищевого поведения: работа с детьми с РАС

Окунитесь в сложную реальность жизни детей с расстройством аутистического спектра (РАС) через призму их пищевого поведения: как это расстройство сказывается на их ежедневном рационе и поведении за столом.

Применение методики ADOS-2 для обследования детей раннего возраста с риском аутизма

Узнайте, как методика ADOS-2 помогает выявить ранние признаки аутизма у детей. Наша статья освещает ключевые аспекты и преимущества использования этого метода для обследования детей с высоким риском развития аутизма.

Коучинг родителей при работе с семьями и детьми раннего возраста

Каким образом чаще всего специалисты работают над повышением компетентности родителей? Они используют такие методы как проведение семинаров или вебинаров для родителей, участие в родительской группе, буклеты, статьи, которые родителям дают почитать. Однако наиболее эффективным является коучинг.

Специалист ранней помощи как трансдисциплинарный специалист

Система ранней помощи детям и их семьям развивается в Российской Федерации уже более 30 лет, благодаря научным открытиям и исследованиям в содержании ранней помощи произошли разные изменения.

Эрготерапия в раннем возрасте: практические аспекты и методики применения

Сейчас всё чаще и чаще специалисты и родители в разговоре, на просторах сети и в литературе могут встретить такие понятия как «эрготерапия» и «эрготерапевт». Возникает закономерный вопрос – что это за понятие такое и кто такой этот специалист? Чем он занимается и чем может быть полезен?

Почему мой ребёнок не говорит?

В последнее время этот вопрос возникает у родителей малышей все чаще и чаще. Специалистов в возрасте до 3-ёх лет чаще интересует не наличие слов и их витиеватость, а коммуникативные умения ребёнка. Давайте разбираться.

История создания Санкт-Петербургского института раннего вмешательства ИРАВ

Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства является ведущим в области предоставления ранней помощи детям и их семьям, привлекая на стажировки руководителей и специалистов из различных регионов России.

Наши статьи на Дзене:

Уведомление об использовании cookies-файлов

Мы используем куки-файлы для лучшей работы нашего веб-сайта. Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении куки-файлов. Подробнее